Десятка основных ошибок при занятии вокалом

Ошибки – неминуемые преграды в процессе учебы. Не важно, учитесь ли вы петь самостоятельно или в вокальной школе, в любом случае необходимо не только вовремя выявлять ошибки, но и толково их исправлять.

Пение без правильного дыхания на опоре

Крайне важно уделять опоре дыхания должное количество внимания, ведь красивое, объемное и свободное пение достигается именно благодаря тому, на сколько правильно вы удерживаете воздух в своих легких.

Следование нотам

Многие как начинающие, так и достаточно опытные эстрадные вокалисты ошибочно полагают, что для того, чтобы брать высокие ноты, необходимо менять позицию гортани. В процессе пения ваша гортань должна быть неподвижной, вне зависимости от интонируемой ноты. В общем в любом случае не нужно тянуться за нотой.

Форсирование

Следует помнить, что ваш голос не будет сильнее, если вы будете пропускать излишнее количество воздуха через свои связки. При пении его необходимо посылать в резонаторы. То есть объем воздуха должен быть таким, чтобы огонь горящей свечи возле вашего рта во время пения не колебалось. Почти весь воздух должен удерживаться внутри, и только небольшая его часть аккуратно должна проходить через резонаторы, чего будет предостаточно для сильного и звучного пения.

Белый звук

Белым звуком называют такое пение, когда не используются резонаторы. Например некоторые эстрадные певцы вместо того, чтобы звучать с помощью тела, полагаются на микрофон. Но звучать должны именно резонаторы, тогда не будет зажима вашего горла, ваш звук будет интересным, богатым и особенным.

Излишние надежды на инстинкты

Не следует полагать, что при пении ваше тело самостоятельно все сделает правильно согласно вашим желаниям. Да, изучение вокала направлено на то, чтобы звучание голоса было автоматическим а разум был свободным для постановки художественного образа и чувств. Но в процессе обучение вам необходимо как можно сильнее контролировать все свое внимание на каждом этапе, на каждом действии, при этом как можно меньше отвлекаясь от пения. Нужно постоянно помнить рекомендации преподавателя и следовать им на практике.

Подражание

Не нужно подражать своим кумирам, вне зависимости от того, на сколько хорошо они поют. Нужно идти своим путем и слушать свое тело, нужно искать свою особую вокальную позицию за счет использования персональных лучших качеств своего голоса. Индивидуальность – залог успеха, подражание – развитие пагубного пути.

Все и быстро

Не нужно спешить и петь композиции своих любимых певцов на первых этапах обучения вокалу, если ваши способности еще не развиты должным образом. Необходимо реально смотреть на свои возможности: в начале научитесь петь одну ноту, но так, чтобы ее звучание было идеальным или почти идеальной. Ведь пение ваших любимых исполнителей – это пение хорошо поставленным голосом, что достигается в результате многолетних тренировок. И вполне возможно, что за эти годы были опробованы и изменены множество путей, вокальных школ, что и привело к такому уровню.

Скованность

Уверенность в себе – важный ингредиент как для успешных занятий вокалом, так и для достижения хороших результатов. Не следует бояться петь, нужно уметь радоваться и большим и малым достижениям в пении. Если же вы хотите научиться всему и сразу, начнете доказывать что-то своему окружению, избавляться от комплексов заносчивостью, то это только усугубит ваше положение.

Нерегулярность уроков по вокалу

Физиологически человек устроен так, что память со временем теряет то, что не используется. Поэтому нужно петь два-три раза в неделю, но именно петь, а не откладывать на потом то или иное занятие. Если же заниматься редко, то по сути вы будете учиться одному и тому же все снова и снова вместо совершенствования своих вокальных умений.

Не старайтесь с самого начала красиво звучать

Ваша первоначальная задача на первых этапах обучения вокалу – это сформировать базу, которая со временем будет развиваться и позволит красиво петь. Необходимо запастись терпением и не обращать внимание на то, что у вас «все еще не выходит петь» как тот или иной исполнитель. Изначально разрабатывайте свое особое звучание, не думайте о его красоте, будьте самим собой, будьте естественны. Когда вы привыкните к своему, на первый взгляд ужасному пению, начинайте осваивать пение на опоре, думайте про резонаторы и со временем у вас все получится.