Почему выбрать именно джазовый вокал?

Во всём многообразии направлений музыки и вокальных жанров наибольшее развитие и популярность приобрели академический, эстрадный, рок и джазовый вокал. Каждая из этих школ имеет свои стилистические особенности, технические нюансы и способы подачи.
Основные вокальные жанры

Академический вокал - это классическая школа, предполагающая пение в опере или хоре в сопровождении симфонического оркестра. Строгость академических рамок, выработанных в течение многих лет развития этого направления, отличает его от остальных: здесь не используется микрофон и с опытом у вокалиста вырабатывается определённая манера исполнения, которая, за редкими исключениями, не позволяет ему переквалифицироваться для исполнения партий в других жанрах.

Эстрадное пение может сочетать в себе все направления музыки. Здесь можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, рока или авторской музыки. Эстрадный вокал предполагает пение с эстрады, однако чаще всего этот термин связывают с лёгкой для восприятия популярной музыкой.

Джаз вокал характеризуется умением исполнителя чувствовать гармонию и ритмические особенности музыкального произведения. Одним из ключевых понятий в джазе является импровизация - умение переосмыслить мелодическую тему, внести в нее изменения, не выходя за рамки гармонической модели. При этом каждый из участников коллектива должен понимать роль своего инструмента, поскольку качественная импровизация является результатом их успешного взаимодействия.

Вокал в рок музыке в большей мере характеризуется смысловой нагрузкой и эмоциональностью подачи. При этом сложность партии может отойти на второй план, компенсируемая музыкальной свободой и куражом.

Особенности джазовой школы

Курсы джазового вокала во многом отличаются от традиционных методик обучения благодаря некоторым техническим особенностям исполнения джаза и другим объективным причинам. Преподаватели вокала обычной музыкальной школы в большинстве своём - теоретики, у которых что-то не сложилось с практическим применением полученных знаний. Занятия с такими учителями могут попросту увести ученика в том же направлении. Проводя набор в школу такие преподаватели еще на стадии вступительных экзаменов чаще всего отдают предпочтение тем абитуриентам, чей голос нуждается в лёгкой корректировке. Самопостановка для них - это просто находка. Некоторые голоса в академе вообще не ставят, например, контральто у женщин, считая его разновидностью меццо. Не существует также вменяемой техники постановки контртенора для мужчин. Обучение джазовому вокалу подразумевает постановку голоса в соответствии с природными данными начинающего исполнителя, при этом часто ставка делается на их глубокую корректировку.

Следующая проблема академа - это однорегистровость голосов. Джазовая школа успешно решила эту проблему сглаживания регистров, которое используется как преимущество и является одной из характерных ее особенностей.
Большое значение имеет артикуляция голоса, проработке которой в джазе уделяется наибольшее внимание среди всех школ. Кроме того, научно доказано что исполнители джаза имеют более развитый слух благодаря особенностям темперации, интонационному, тембровому и ритмическому разнообразию партий.

Голос в джазе - точно такой же инструмент, как и все остальные. Уроки джазового вокала дают исполнителю еще одну возможность повысить виртуозность вокальной партии при помощи мелизмов, снизив при этом смысловую нагрузку.

Преимущества обучения джазовому вокалу в Rock School

• Постановка практически любого голоса
• Максимальное использование частотного диапазона голоса
• Преподаватели джазового вокала - практикующие музыканты
• Развитие тембровых и динамических характеристик голоса
• Переключение регистров
• Украшение мелизмами
• Использование резонаторов - встроенных «усилителей голоса»
• Правильная подача звука за счёт постановки дыхания
• Работа с микрофоном
• Взаимодействие с другими участниками коллектива.